Проектирование металлокаркаса

В данной статье хотелось бы подробно и поэтапно рассказать, как происходит проектирование металлокаркаса здания или ангара, то есть разработка чертежей КМ.

Если строительные работы на площадке начинаются снизу вверх, то в проектировании металлокаркасов все происходит наоборот - сверху вниз.

Для начала необходимо определить будет ли здание утепленное или нет. В случае, когда здание не утепленное, есть два варианта устройства кровли:

- если «шаг» несущих конструкций 4-6 м, то можно использовать в качестве покрытия кровли несущий профнастил (например: марки Н-114, реже Н-75), который монтируется непосредственно к несущим балкам или фермам кровли. Это - так называемая беспрогонная схема кровли;

- также часто используется схема, при которой по несущим балкам и фермам укладываются продольные металлические (реже деревянные) ригели с «шагом» примерно 1,2-1,8 м, к которым впоследствии крепится профнастил (при такой схеме можно взять профнастил с меньшей несущей способностью, например Н-35/45). разрабатывается отдельный раздел для производства – КМД.

Проектирование металлокаркаса

Когда же здание утепленное, используются другие варианты устройства кровли – в основном три схемы:

- Обшивка кровельными сэндвич-панелями. В этом случае используется прогонная система на кровле, так как несущая способность сэндвич-панелей крайне невысокая.

- Устройство, так называемой, «мягкой наплавляемой кровли» или «мембранной кровли».

Что это такое? Разрез таких кровель состоит из двух слоев утеплителя (полужесткий - нижний слой и жесткий - верхний слой) и специального кровельного «ковра». «Ковер» - это либо два слоя наплавляемого (газовыми горелками) материала (например «Техноэласт»), либо кровельная мембрана, которая раскатывается по утеплителю и спаивается только в местах нахлеста. В таких случаях используется беспрогонная схема кровли, то есть кровля укладываются непосредственно на несущий профнастил (Н-114) через пароизоляцию и крепится к нему специальным крепежом (кровельными телескопическими грибами).

- И, наконец, так называемая "Полистовая сборка". По сути та-же "Сэндвич"-панель, только собирается непосредственно при монтаже. Единственная разница, что при таком способе сборке дополнительно используют деревянный ригель (дерево предотвращает появления "мостиков холода"), к которому крепится наружная и внутренняя обшивка - профнастил.

С обшивкой кровли определились, теперь следует подобрать сечения несущих конструкций кровли. Это могут быть стропильные фермы, балки (в случаях, когда здание состоит из нескольких пролетов) или сварные балки переменного сечения.

Далее, при продолжении проектирования металлокаркаса, конструктор собирает все нагрузки на квадратный метр кровли (снеговая нагрузка, временная нагрузка, нагрузка от ограждающих конструкций и т.д.), собственный вес несущих конструкций кровли и, в зависимости от этого, подбирает сечения колонн будущего металлокаркаса. Колонна состоит из трех частей: оголовок колонны, стойка и башмак колонны. Как раз через башмак колонны нагрузка от металлокаркаса передается на фундамент. Поэтому при разработке чертежей КМ конструктор обязательно «разрисовывает» башмаки колонн с обязательным указанием нагрузок от колонны на фундамент и расположением (и диаметром) фундаментных болтов (анкеров). По сути это - обязательная информация, без которой невозможно проектирование фундаментов.

После этого расставляются по каркасу и подбираются сечения для вертикальных и горизонтальных связей. Связи работают в основном на ветровую нагрузку, а также придают общую устойчивость каркасу.

Следует отметить, что выбор ограждающих конструкций стен не играет значительной роли при проектировании металлокаркаса. Это могут быть сэндвич-панели или сборные конструкции, но на выбор принципиальной схемы металлокаркаса они не влияют и учитываются проектировщиками лишь с точки зрения нюансов.

Вот в общих чертах описание этапов проектирования металлокаркаса. Конечно, при проектировании учитываются и многие другие технологические особенности. Например, иногда рациональнее использовать стропильные фермы, а иногда - балки. В отдельных случаях можно использовать различные комбинации. Также при выборе схемы металлокаркаса учитывается, будет ли здание однопролетным или будет состоять из нескольких пролетов (т.е. с внутренними колоннами).

Алгоритм проектирования 2-х, 3-х и более этажных каркасов по сути такой же, но там имеются свои особенности и специфика.

Наша конструкторская группа занимается проектированием металлокаркасов любой сложности, любой конфигурации и этажности. Обратитесь к нам, и мы, исходя из ваших пожеланий, предложим Вам наиболее подходящую схему каркаса и, в отдельных случаях, сможем прикинуть конечный вес (а равно и стоимость) будущего каркаса. Также в нашей компании в тесной связи с конструкторами-металлистами работают специалисты-железобетонщики. Поэтому мы можем сразу произвести для Вас проектирование КЖ (фундаменты), т.е. максимально рационально «подогнать» фундаменты под металлокаркас.

Просто позвоните нам и закажите проект Вашего здания. Также вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами по всем интересующим вопросам в области строительства.

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Конструкторская группа "Truss-project"

Поделиться: