Проектирование ангаров и складов

Про проектирование ангаров мы уже немного рассказывали в статье «Проектирование зданий и сооружений», однако, как уже говорилось, все зависит от назначения ангара, его функциональной задачи и нагрузки.

Здесь мы хотели бы рассказать о некоторых особенностях, связанных с проектированием складских зданий и терминалов.

Как и при проектировании производственных зданий во главу угла ставится технология. Но при проектировании ангаров и складов технология более простая, так как она не связана с высокотехнологичным оборудованием и сводится в основном к тому, чтобы определить вид товара, который будет складироваться и вид схемы складирования: навалом (для сыпучих материалов), полетное, стеллажное и т.д. Иными словами вся технология сводится к организации логистики как на территории участка, так и непосредственно внутри склада.

Чаще всего склады и складские терминалы имеют прямоугольную или близкую к квадрату форму, потому что данная конфигурация здания позволяет размещать наиболее компактно большое количество товара. Если здание планируется большой площади, то металлокаркас будет иметь внутренние колоны (обычно принимается «сетка» 12,0х12,0 м или 12,0х6,0 м).

Проектирование ангаров и складов

Итак, что нужно учесть при проектировании складов и ангаров:

К примеру, необходимо построить склад порядка 1500 кв. м.

- Перво-наперво необходимо определить тот вид товаров или продукции (или группы товаров), который будет храниться на складе, и, исходя из этого, определить схему хранения (о чем уже писалось выше: стеллажи, выгородки для «сыпучки», полеты и пр.).

- Допустим, выбрана стеллажная схема хранения. В этом случае подбираются стеллажные системы и расставляются в условном порядке на складе планируемой площади.

- На этом этапе необходимо учесть - будет ли работать в складе погрузчик и, если да, предусмотреть для него технологические проезды между стеллажами. - Когда стеллажи расставлены и проезды обозначены, легко определиться с габаритными размерами самого металлокаркаса здания.

- Остается только расставить воротные проемы (приемка товара - зона загрузки, отгрузка товара - зона выгрузки), что планируется индивидуально.

- Также нужно учитывать при проектировании фундаментов и полов: в современных складских терминалах используется схема так называемой погрузки/разгрузки «с колес». Что это такое? Это схема, при которой уровень пола на складе выше, чем отметка наружного асфальта на 1200 мм. Таким образом «еврофура» паркуется кузовом непосредственно к складу и погрузчики свободно заезжают в кузов и производят погрузку/разгрузку. Это становится возможным после комплектации ворот специальным оборудованием: докшолдерами и перегрузочными платформами.

Вот пример специфики, которую нужно учесть при проектировании складского здания: условное распределение оборудования для хранения, проезды для погрузчиков, расстановка ворота и только потом – разработка основного каркаса здания под уже организованную схему логистики.

Позвоните нам и мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях и нюансах, связанных с проектированием складского ангара или терминала. Специалисты нашей компании могут предложить вам примеры уже спроектированных ангаров аналогичного назначения. Мы поможем вам правильно осуществить ваши проекты.

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Конструкторская группа "Truss-project"

Поделиться: